Такое явление мне знакомо, это происходит по нескольким причинам, самая простая и легко устранимая это накопление пыли на внутренних деталях пылесоса.
Нужно вскрыть корпус пылесоса и очистить, аккуратно при помощи малярной кисточки и старой зубной щётки все делали, после чего собрать всё обратно.
Мыть внутренности пылесоса нельзя! Можно использовать компрессор для продувки от пыли если у вас он имеется, это упростит задачу.
Вторая проблема это то, что в подшипниках электродвигателя уже нет смазки, поэтому они издают ужасные звуки воя, грохота, шума и скрипы когда двигатель останавливается и вращается по инерции, на оборотах же шум слышен меньше.
Нужно вскрыть подшипники заложить туда смазку, вернуть на место пыльники и всё должно прекратиться.
Ну и третья более затратная причина это износ подшипников:
При проворачивании вала электродвигателя будет слышно подклинивание, при раскачивании возможно будет люфт со стороны в сторону, а при демонтаже вы увидите, что подшипники изношены или повреждены и требуют замену.
Тут придётся раскошелиться на новые подшипники, причём купить нужно хорошие оригинальные запчасти, а не дешёвый ширпотреб.
Установить их на место и собрать пылесос.
Теперь точно вибрация и шумы прекратятся.
Если следить за пылесосом и вовремя его обслуживать:
Очищать внутренности от пыли.
Закладывать смазку в подшипники.
Не доводить ваш пылесос до крайности, когда он уже начнет прыгать и выть при выключении, то ремонтировать и менять запчасти вам не придется очень долго.
Могу точно сказать, что это 20-30 лет с нового пылесоса, а если конечно просто не обращать внимание, да ещё есть такие которые и пыль то ленятся трусить, то пылесос может выйти со строя уже в первый год даже не интенсивной эксплуатации.