Некоторые "специалисты" утверждают что евровагонка готовый и окончательный материал, который не нуждается в дополнительной обработке.
Я с ними не совсем согласен.
Сравните евровагонку новую и эту же вагонку через пару лет, внешний вид может измениться до неузнаваемости, вагонка потемнеет, про грибок я уже не говорю.
Отсюда можно сделать вывод, что евровагонку, как и любое дерево надо защищать специальными пропитками.
Есть "дедушкин" метод, пропитываем евровагонку олифой, но олифа уже безнадёжно устарела, сейчас есть более продвинутые материалы.
Лично я чаще всего приобретаю специальное средство для защиты древесины, называется оно "Текстурол".
В состав входит и льняное масло и алкидный лак воск, специальные анти-грибковые добавки и так далее.
Единственное что надо учесть, это то что "Текстурол" лучше наносить дважды на поверхность евровагонки, естественно поверхность должна быть чистой и сухой, между слоями делаем перерыв на полное высыхание.
Если Вас и другие средства защиты интересуют, то могу вспомнить "Тиккурила" , "Сенеж" и так далее, работал я с этими защитными пропитками, но остановился на "Текстуроле", с этим средством работать проще, наносится легко, запаха практически нет, сохнет сравнительно не долго.
Средство можно наносить обычной кистью, это удобно.