Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Свеча зажигания закрутилась не по резьбе, будет ли она работать, что делать с сорванной резьбой?

Ким Чен Ын [771K] 7 лет назад 

Насильно закрутили свечу, думали что туго идёт, но скорей всего пошла не по резьбе, будет ли она работать.

1

Работать-то она будет, для работы свечи нужна хорошая масса, а она есть, другой вопрос как долго. Возможно "подцыкивание" так как уплотнительное кольцо свечи не будет выполнять своей функции из-за перекоса, а это уже потеря мощности. Можно попробовать снять головку или головку вместе с цилиндром, в зависимости от модели двигателя, и прогнать резьбу изнутри. Ведь если заворачивали без особых усилий основная масса резьбы целая. А в последствии быть аккуратнее при заворачивании.

Можно посмотреть варианты увеличения резьбы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Свеча зажигания закрученная не по резьбе в головку цилиндра двигателя, работать будет, если выдавленные (срезанные) витки резьбы не встали "мостиком" между центральным и боковым электродом. Конечно удерживаться свеча будет очень слабо, и если компрессия в цилиндре хорошая, ее просто-напросто может выбить, при чем последствия бывают весьма серьезные, особенно на мотоциклах с расположением бензобака над цилиндром (Минск, Восход и им подобные) Был случай, ослабленную свечу зажигания выбило компрессией в бензобак. Вместо насвечника высоковольтный провод был прикручен к винту свечи. Свеча пробила бак, бензин полетел на горячий цилиндр, вспыхнул.... и через несколько минут от мотоцикла остался только обгоревший скелет рамы.

Если вы поняли что свеча зашла не по резьбе, не эксплуатируйте двигатель с такой неисправностью. Резьбу того же размера восстановить довольно сложно, гораздо проще внимательно определится с выбором свечей зажигания для данной модели двигателя. В мануале обычно все исчерпывающе изложено (в паспорте изделия)

Но уж коли сорвана резьба, тут выручит "ввертыш" Они продаются и в магазинах, однако редко видел, чаще приходилось просто брать сверло, метчик и нарезать самому в головке большую резьбу, а ввертыш точил на токарно-винторезном станке. Выглядит он вот так -

Сначала в новое резьбовое соединение вкручиваем ввертыш, а внутрь его уже свечу.

1

Свечи зажигания из ГБЦ (головка блока цилиндров) не выкручивается просто так.

Видимо была необходимость, или свечи менялись, или же нужно было их почистить (раньше прокаливали) или же выставить, или проверить зазор между электродами.

При обратном закручивании нужно быть особо внимательным, если свеча пошла не по резьбе (а закручиваются они специальным свечным ключом с воротком) то не нужно прилагать излишние усилия, лучше открутите свечу и пробуйте закрутить повторно, или же поменяйте проблемную свечу на новую.

Если свеча пошла не по резьбе (сталкивался с этим) то возможно она и будет работать, но не стабильно, или же не будет работать вообще, тут нет однозначного ответа.

Хотите пробуйте запустить двигатель и смотрите на результат.

Но я бы настоятельно не советовал эксплуатировать автомобиль с такой свечой.

Могут быть проблемы и приём очень серьёзные.

Если сорвёт резьбу на самой свече (чего почти не бывает), её можно заменить, а вот если в "головке" (ГБЦ), то это уже проблема.

Придётся покупать вот такой

(или подобный, есть короткие, есть длинные) ввёртыш.

Перед установкой ввёртыша естественно свечу нужно выкрутить, иногда это сделать сложно если резьбу "закусило" она (свеча) пошла не по резьбе.

Перед вкручиванием ввёртыша нужно рассверлить отверстие, какой нужен диаметр сверла смотрите уже по месту.

И особенно будьте внимательны при сверлении, сверло не должно "увести" в сторону, ещё лучше доверить эту работу профессионалам, то есть обратиться в Автосервис.

Не забывайте о смазке сверла при сверлении, возможно понадобится несколько свёрл (как и метчиков в дальнейшем).

Далее метчиками (понадобится метчик и 1 и 2 номера, метчики тоже смазываем, как вариант литолом) нарезается новая резьба и уже в эту резьбу вкручивается ввёртыш.

Если ввёртыш закрутился нормально, выкручиваем его, далее смазываем наружную резьбу герметиком и закручиваем, в принципе можно вместе со свечой, можно по отдельности.

Да и ещё, возможно после нарезания резьбы понадобится продуть цилиндр сжатым воздухом, опять же возможно при сверлении и при работе с метчиками в него попала стружка.

Для этой работы понадобится компрессор.

Знаете ответ?
регистрация