Моё мнение, ситуацию лучше просчитать заранее:
Если стены выравнивались гипсокартоном, купите карниз с креплением на потолок и наоборот.
Или же перед выравниваем поверхности, просчитываем место установки карниза и в этих местах устанавливаем "закладные" к которым впоследствии будет крепиться карниз.
Если нравятся металлические карнизы, то можно купить алюминиевый, он весит значительно меньше карниза из нержавеющей стали.
Вместо трехрядных карнизов, можно купит двухрядные и.т.д.
Так же важно учитывать сколько точек крепления у карниза с каждой стороны.
У меня вот такой карниз
(это металл, окрашенный под дерево) с 2 точкам крепления с каждой стороны, есть и с 3, 4 точками и даже более.
И плюс учитывайте каким именно методом (способом) крепился гипсокартон.
Это может быть клеевой метод, или крепление ГКЛ к каркасу.
Если ГКЛ приклеивали с использованием монтажного гипсового клея, то карниз можно закрепить метизами из комплекта, то есть подойдут обычные распорные дюбеля.
Монтаж дюбеля в стену.
Делаем разметку, можно с помощником, один держит карниз, другой через крепления (отверстия) делает разметку.
Но предварительно проводим ровную горизонтальную линию по уровню.
Или линейкой снимите одинаковое расстояние от потолка до карниза.
Речь идет о карнизе с креплением на стену.
Далее сверлим отверстия, если стена за ГКЛ бетонная, то нужен перфоратор и сверление в режиме "удар со сверлением".
Далее забиваем дюбеля в отверстие, устанавливаем карниз и через крепление карниза закручиваем шурупы (саморезы).
Если ГКЛ крепился к каркасу (это может быть каркас из профилей, или брус), то нужны дюбеля для пустотелых конструкций (это если предварительно не устанавливали закладные, что неправильно).
Если точек крепления карниза по 2 с каждой стороны, то вместо дюбель-бабочек, покупаем вот такие
металлические дюбеля Молли.
Разметка та же (см. выше), могут быть нюансы связанные с разметкой и конкретными карнизами.
Всё, опять же сверлим отверстия, но вместо распорных дюбелей и дюбелей-бабочек (пластиковых) устанавливаем дюбель Молли (Molly) один такой дюбель выдерживает нагрузку в 35 кг и даже более (многое зависит от диаметра дюбелей).
На финише фиксируем карниз к поверхности.