В начале определитесь есть люфт на пассатижах.
Вот эти
режущие кромки должны быть в одной плоскости, а не одна выше , или ниже другой.
Перед заточкой люфт надо убрать, иначе заточка обессмыслена.
Кладём пассатижи на наковальню, плашмя.
Отступаем от края оси пассатижей 1-1,5 мм и керним в нескольких точках.
Люфт убрали, далее сведите "губки" пассатижей и посмотрите есть ли зазор между режущими кромками, если есть, то какой.
Все эти действия нужны, для того чтобы определиться как затачивать и насколько стачивать металл.
Далее сама заточка, пассатижи можно раскрыть и зажать в тиски, можно в принципе и на весу заточить, если надо немного подправить кромки.
Я затачивал вот таким
плоским надфилем с мелкой насечкой.
Или можно купить алмазный надфиль, но опять же мелкой насечкой
При заточке следите за заводским углом заточки.
Далее сводим "губки" пассатижей вместе и смотрим на просвет, если нет зазора между режущими кромками, то заточка закончена.
Если зазор есть (на просвет), то продолжаем затачивать кромки.
Например зазор в середине, значит стачиваем края и наоборот.
В общем-то всё, заточка не сложная, даже проще чем точить ножи, но времени занимает много, работа производится вручную.